Cделать семантический анализ текста в выборке статей

Cделать семантический анализ текста в выборке статей

Современный бизнес устроен таким образом, что успех твоего дела зависит не только от качества производимого продукта и не только от его «прямой» рекламы. Важно быть актуальным, интересным, «тенденциозным» в хорошем смысле (в смысле соответствия всем новым правилам и трендам по обмену деловой информацией), и тогда твое имя, твой бренд, твое дело будут в центре внимания.
Для того, чтобы поддерживать высокий уровень интереса к себе и  компании, нужно обладать словарным запасом из постоянно обновляемой и пополняемой базы бизнес-словаря терминов и понятий, а также оперировать  новыми категориями из живой и развивающейся области прогрессивного бизнес-общения.
Как онлайн сервис удаленных специалистов Делегатор24 помог своему заказчику в непростом деле совершенствования своей деловой лексики и приведения в соответствие всех новых течений уровня своего делового мышления речь пойдет ниже.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Суть задания

Один из наших клиентов обратился в сервис личных помощников с нетривиальным поручением сделать семантический анализ подборки онлайн статей, суть которого должна была заключаться в выявлении лексической и смысловой трендовой составляющей представленных для анализа текстов. Полученные данные должны были послужить базой для совершенствования делового языка и повышения уровня знаний заказчика в области последних бизнес идей, обсуждаемых мировым деловым сообществом. Это, в свою очередь, должно было позволить ему быть на «одной волне» в коммуникациях с потенциальными или действующими контрагентами и партнерами, быть в тренде современных особенностей делового общения.

Ход выполнения работы

Итак, необычная задача поставлена и пути назад нет. Удаленному специалисту нужно было проанализировать и собрать подборку статей следующих популярных деловых изданий:

  • «Harvard Business Review»;
  • «Forbes»;
  • «РБК»;
  • «Секрет фирмы».
Предстояло выбрать из представленных популярных бизнес-изданий все, что по принципу популярности и сложности выражений, а также слов и предложений могло представлять интерес с точки зрения новизны и актуальности лексики современного делового языка и его смыслового содержания.
семантический анализ текста
На примере работы над одним фрагментом статьи мы попытаемся продемонстрировать вам суть произведенного семантического анализа текста. Итак, цитата издания «Harvard Business Review», а именно фрагмент статьи ««Марк Цукерберг: «Мы хотим дать людям лучшее»»: 
«С точки зрения приватности и безопасности у шифрования сообщений в мессенджерах масса преимуществ. Но возникает вопрос: где граница между свободой выражения и приватностью, с одной стороны и безопасностью с другой? Некоторые люди иногда делают ужасные вещи. И у остальных есть обоснованные ожидания, что мы будем предпринимать все, что в наших силах, чтобы не дать террористам вербовать людей, чтобы предотвратить эксплуатацию детей и не допускать подобные вещи. Если двигаться в направлении полного шифрования в мессенджерах, это сильно затруднит такую работу. При этом у нас есть сервис WhatsApp с самой большой в мире системой шифрования. И есть Facebook Messenger, еще один крупнейший мессенджер в мире, где шифрование — это опция, но она не работает по умолчанию. Я не думаю, что в долгосрочной перспективе имеет смысл использовать две различные системы с очень разными правилами…». Из этой части статьи исполнителем были выделены следующие заслуживающие (с точки зрения ТЗ) внимания словосочетания и выражения: «приватности и безопасности у шифрования сообщений»; «где граница между свободой выражения и приватностью с одной стороны и безопасностью с другой»; «полного шифрования в мессенджерах»; «шифрование — это опция, но она не работает по умолчанию»; «в долгосрочной перспективе имеет смысл использовать две различные системы с очень разными правилами».
Подобным образом, только по изданию «Harvard Business Review», было обработано 165 фрагментов из 48 статей. Сотрудником компании Делегатор24 была проведена действительно большая работа по выявлению в указанных статьях, посвященных определенной актуальной и современной тематике (например, искусственный интеллект или инновации) всего нового и интересного.
Благодаря этому наш заказчик смог взять на вооружение новую лексику, обогатиться наиболее актуальными категориями из современного мира обмена деловой информацией и просто расширить кругозор знаний в области современного бизнеса.

Резюме

Перед сервисом удаленных бизнес-ассистентов Делегатор24 заказчиками ставятся самые разнообразные, порой, имеющие нестандартный характер задачи. Для их решения часто необходим, соответственно, нестандартный подход – глубокий и требующий особой гибкости мышления.
Наши удаленные сотрудники регулярно берутся не только за ассистентские, но и за бизнес задания, при выполнении которых нужно не только кропотливо трудиться, но и подключить «интеллектуальные резервы». При этом, мы неизменно достигаем успеха. Нас не пугает постановка вопросов, для решения которых требуется поиск новых путей и способов их решения, поскольку у нас имеется необходимый ментальный «запас прочности».
Предлагаем вам убедиться в этом и обещаем, нас не остановит задача, имеющая самый необычный характер, ведь решение такого рода задач для наших сотрудников – обычная практика!

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных