Зачем использовать чат-ботов в HR?

Зачем использовать чат-ботов в HR?

Сегодня участие новых технологий в рабочем процессе уже бессмысленно игнорировать. Ведь многие из них значительно помогают сотрудникам автоматизировать рутинные бизнес процессы.
Наш эксперт создатель сервиса Approof.ru предприниматель Михаил Бобровников поделился советами как использовать чат-ботов в работе специалиста отдела кадров.
При разработке сервиса я успел пообщаться с огромным количеством HRов, это точно более 100 человек. Некоторые из них заметно продвинулись вперед при автоматизации своей деятельности и активно используют новые технологии в ежедневной работе. Вот 4 способа использовать чат-ботов в работе эйчара.

Чат-бот — это программа, которая автоматически общается с человеком, может отвечать на его вопросы, анализировать сообщения и совершать полезные действия, например, формировать отчеты. Хорошо настроенный чат-бот поможет автоматизировать некоторые рутинные задачи в работе эйчара.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

🔀1. Выбирать кандидатов для собеседования

Полностью доверять отбор сотрудников чат-боту не стоит — он все-таки может ошибиться и что-то не заметить. Но вот с предварительным отбором бот справится хорошо — он может уточнить у кандидата город, опыт и образование, а иногда даже провести короткое тестирование на профессиональные навыки. После такой беседы с ботом часть кандидатов отсеется, и отбирать вручную придется намного меньше человек.

👶2. Адаптировать новых сотрудников

У новичков часто возникают «глупые» вопросы — где взять рабочий ноутбук, какой пароль от офисного вайфая, как в компании организована работа над задачей. Для таких вещей составляют должностные инструкции, но новичкам часто некогда читать их внимательно — у них много новой, непривычной работы. Куда лучше оформить «инструкцию» в чат-боте — он будет реагировать на ключевые фразы в вопросе и выдавать заранее заготовленные ответы. При этом новичку не придется дергать вопросами эйчара или начальство.

📋3. Подавать заявления

Оформлять заявления всегда долго и сложно, простому сотруднику легко в них ошибиться. Чтобы ошибок не было, можно сложить эту функцию на чат-бота. Сотруднику нужно будет только выбрать необходимое заявление и ответить на вопросы, чтобы заполнить пропуски в бланке. Бот сам сформирует заявление и отправит его начальнику на подпись.

👨‍🎓4. Обучать сотрудников

Боты могут тестировать сотрудников на профессиональные навыки, составлять план обучения и периодически присылать им курсы и видео для профессионального развития. После обучения бот может задать вопросы, чтобы узнать, как человек освоил новый навык. При этом не придется собирать сотрудников вместе или стучаться в общий чат — каждый получит свои уроки в удобном месте.
Читайте в новой статье, о чем вам врут соискатели в своих резюме?

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных