Как абсурдная идея может принести миллионы вашей компании

Как абсурдная идея может принести миллионы вашей компании

Компании, в которых принято прислушиваться к мнению сотрудников, выигрывают вдвойне: во-первых, каждый сотрудник чувствует свою причастность и востребованность, а во-вторых, каждая идея может быть рассмотрена как новый источник для развития и масштабирования бизнеса. Эта статья о том, как одна идея может принести миллионы.
Брейншторминг, он же мозговой штурм — свободное высказывание своих самых смелых идей по заданному вопросу. Процесс выглядит следующим образом: руководитель определяет дату, когда компания собирается на обсуждение заранее выдвинутой темы мозгового штурма. Обязательно выделяется время на вступительную часть, когда объясняется суть проблемы или вопроса. После этого выделяется время на предложение идей (обычно от часа до полутора), когда высказываются и фиксируются любые мысли по теме. Норма — около ста предложенных вариантов решения вопроса.

Как и у всех методов, у брейншторминга имеются как положительные, так и отрицательные стороны.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

К положительным моментам можно отнести:


  • возможность решить вопрос за короткий срок;
  • каждый сотрудник имеет шанс проявить себя;
  • рождаются альтернативные методы решения задач;
  • дух соревнования мотивирует сотрудников сильнее включаться в процесс и быть более вовлеченными.

Минусы:


  • иногда невозможно объединить специалистов из разных, особенно узкоспециализированных отделов;
  • если в группе сотрудников есть явные лидеры, существует риск, что часть группы может остаться безучастной к процессу - пассивной;
  • обязательна модерация обсуждения со стороны руководителя проекта.
Однако, по нашему мнению, положительных моментов все же больше. Не секрет, что многие известные компании смогли разработать свои самые популярные товары благодаря помощи рядовых сотрудников. 

Почему слушать сотрудников — важно

Не всегда собственник бизнеса может прочувствовать потребности своей целевой аудитории, особенно когда сам не является ее частью, хотя может так думать. Помочь разработать и внедрить стоящий продукт, который будет пользоваться большим спросом у пользователей смогут рядовые сотрудники, ведь чаще всего они являются той ценной целевой аудиторией, чьи боли и возражения нужно учитывать.
Сотрудники могут выдавать огромное количество идей: некоторым из них никогда не суждено воплотиться в жизнь, а другая часть при должном рассмотрении может полностью изменить жизнедеятельность компании. Так, рядовой сотрудник всемирно известной компании Sony придумал новый продукт благодаря своей дочери, которая часто пропадала за игровой приставкой. Кэн Кутараги углубился в изучение вопроса и предложил создать нечто новое, что перевернет представление о видеоиграх. Идея Кэна заключалась в разработке Sony Playstation, ставшей фишкой компании и принесшей ей многомиллиардные выручки.
Брейншторминг

Как правильно работать с идеями для бизнеса

Весь процесс по работе с идеями можно разделить на четыре этапа:
  1. Сбор бизнес идей может быть устроен различными способами: техникой “мозгового штурма”, использованием различных сервисов управления идеями, создание “бокса для идей”, наличием специальных чатов или закрытых групп в социальных сетях, где происходит генерация и сбор полезных идей всех сотрудников.
  2. Оценка идей на пригодность в бизнесе. На этом этапе, эксперты, которые максимально погружены в процесс, разбирают все существующие варианты предложений и выбирают те, которые являются наиболее жизнеспособными на данный момент времени. Остальные версии фиксируются и убираются в “хранилище идей”, чтоб к ним можно было вернуться в случае необходимости. На этом этапе важно поощрить сотрудников - авторов достойных идей: выдать премию, публично похвалить, выписать грамоту и др.
  3. Доработка. Здесь перспективную, но “сырую” идею доводят до совершенства с учетом бизнес целей компании и потребностей целевых клиентов.
  4. Внедрение — последний этап, суть которого заключается во внедрении рабочей идеи в бизнес-процесс. 

Не бойтесь довериться мнению своих сотрудников, вы поймете к каким серьезным изменениям может привести всего лишь одна идея рядового сотрудника. Не обязательно она принесет многомиллионные контракты, но может существенно облегчить бизнес-процессы организации и дать потенциальным клиентам то, в чем они нуждаются. 
Нет времени организовывать брейншторминг? Делегируйте эту задачу сервису удаленных ассистентов Делегатор24. Мы можем помочь в решении многих бизнес задач: придумать название новому продукту, разработать план продвижения услуги, разобраться с несовершенной системой документооборота, проанализировать рынок конкурентов в вашей сфере и многое другое. Доверьте решение рутинных задач нашему сервису!

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных