Как научиться делегировать задачи

Как научиться делегировать задачи

«Хочешь сделать хорошо, сделай сам» — твердят некоторые руководители отделов, а также предприниматели малого и среднего бизнеса. Мы же считаем, что это лучший девиз для тех, кто хочет перегореть уже в скором будущем.
Если вы еще сомневаетесь в необходимости поручать другим часть задач, то в прошлой статье мы подробно рассказали почему необходимо делегирование. В этот раз расскажем, как научиться делегировать задачи.

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

5 советов, которые помогут научиться делегировать задачи

5 советов, которые помогут научиться делегировать задачи

Расставьте приоритеты

Да, некоторые задачи лучше решать самому: вопросы, касающиеся стратегических целей и политики компании, задачи особой секретности, от которых зависит будущее фирмы. Если задачу нельзя делегировать, вы это поймете. Все остальное — перепоручайте. К примеру, сформулировать функции компании лучше самому, а оформить это в презентацию, создать сайт и лендинги — можно смело поручить другим.

Найдите правильных сотрудников

Мало научиться делегировать, важно найти тех, кто выполнит задачу качественно. Лучше потратить время на поиск правильных кадров, чем потом сделать все тот же вывод (см. первое предложение нашей статьи). Прежде чем подбирать человека, постарайтесь разобраться в процессах, которые собираетесь поручить. Это поможет в дальнейшем правильно оценить способности кандидата.

Ставьте правильные задачи

Поставьте грамотное ТЗ. Либо, если это сотрудник в штате — запаситесь терпением и научите. Да, возможно на объяснение задачи вы потратите 2 часа, когда сами выполняете ее за 15 минут. Зато вы сможете навсегда с ней расстаться и освободить куда больше времени в будущем.

Доверяйте

Передав задачу, не пытайтесь контролировать каждый шаг. Чтобы научиться делегировать задачи, научитесь доверять. Пусть выполняющий почувствует 100%-ую ответственность.

Оставьте стремление к перфекционизму

Так уж вышло, что идеальных людей не существует. А вот выгорающий руководитель — вполне реальный персонаж. И вряд ли сотрудники будут довольны такому раскладу: им нужен тот, кто замотивирует и поведет их за собой. Руководитель с горящими глазами, а не эмоциональным выгоранием.

Подведем итог

Делегировать задачи не страшно, если правильно подойти к вопросу. Чтобы научиться делегировать, важно:

  • выделить те задачи, которые можно делегировать;
  • найти подходящих исполнителей;
  • объяснить/обучить задаче;
  • научиться доверять;
  • признать, что нет идеальных людей.
Возможно, поначалу будет непривычно: навыки делегирования развиваются с опытом. Но в тоже время, ваши профессиональные качества управленца будут расти. Начните с малого: попробуйте делегировать самые незначительные задачи бизнес-ассистентам.
В скором времени вы заметите — у вас появилось время для воплощения новых целей, а это куда важнее, чем успевать во всем самому.

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных