Как НЕ нужно делегировать задачи. Часть 1

Как НЕ нужно делегировать задачи. Часть 1

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

="2191e72f009b539920921a8cb3c8">

Запускаем серию вредных советов, следование которым быстро и эффективно позволит ухудшить положение дел в Вашей компании!

Делайте специалистов менеджерами.

Менеджера часто выбирают из лучших специалистов. Действительно, если не из лучших, тогда из каких же их брать? Из тех, кто ничем не проявил себя на предыдущей работе?

Можно также брать менеджера со стороны, но чаще всего фирма, ориентирующаяся на внутренний рынок кадров, делает менеджеров из специалистов, причем без подготовки. Поэтому менеджер все время рвется оттереть подчиненного с рабочего места, занять это самое рабочее место и показать, как надо. Тут он король! Но при этом и подчиненные чувствуют себя неумехами, и самому менеджеру в конце отчетного периода говорить часто бывает не о чем.

Каждый должен заниматься своим делом: игрок бегать по полю, тренер тренировать, подчиненный делать свою работу, менеджер руководить.

Как работать на 200% делать чужую работу и плохо выглядеть?

Для этого надо набрать себе пять беспомощных сотрудников, окружить их заботой, делать за них все на работе и за ее пределами. Можно в силу своего характера полностью лишить инициативы даже тех людей, у которых эта инициатива была. Менеджера «мать-героиню» отличить очень легко. У такого менеджера никогда не хватает времени, хотя у него в подчинении находятся не так уж много людей. И этот менеджер вынужден задерживаться допоздна, а некоторые вопросы решать из дома по телефону в такое время, когда любая уважающая себя карета уже превращается в тыкву. После нескольких месяцев работы в таком режиме менеджер выглядит неважно и начинает все чаще отпрашиваться в поликлинику.

Допустим у менеджера пять подчиненных. Если он сделает за каждого из подчиненных хотя бы 20 % их работы или разрешит 20 % их проблем, то у самого менеджера этой работы (проблем) станет на 100 % больше, т. е. он будет выполнять 200 % работы, ведь его работы с него никто  не снимал! Есть от чего плохо выглядеть!

Полезный совет (можно не читать).

Один из важнейших навыков менеджера заключается в умении составлять список своих ежедневных дел и его постоянно анализировать. Часть дел будет относиться непосредственно к работе по управлению, а другая часть – к его работе, как профессионала. В среднем случае желательно убывание профессионального списка, а список «я как менеджер» должен все время
проверяться: «Относятся ли мои менеджерские дела к тому уровню управления, на котором я нахожусь?».  Убывание списка дел «я как профессионал», а также задач не Вашего уровня управления возможно через делегирование…

Продолжение читайте в следующем номере вредных советов.

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных