- Отсутствие четкого тайм-менеджмента.
- Непонимание чувства времени, когда в конце рабочего дня невозможно вспомнить что делал, а нерешенных задач не убавилось.
- Решение нескольких дел одновременно, многозадачность.
- Неумение расставлять приоритеты.
- Отвлекающие телефонные разговоры или бесконтрольные переписки с коллегами и партнерами.
- Интернет-серфинг — бесцельное блуждание по сайтам и социальным сетям.
- Отвлекающие оповещения о новом письме или смс-сообщении.
Как справляться с «хронофагами»? Рабочие методы управления временем
- Первое, с чего стоит начать — постараться выявить открытые и скрытые хронофаги, отнимающие больше всего времени.
Если вы ежедневно работаете на износ и одновременно решаете несколько сложных задач, то вскоре ваша производительность снизится. При плохом раскладе все закончится нервным истощением и ухудшением состояния фирмы и личной жизни. Какой выход из этой ситуации? Делегирование задач! Передача специалистам части дел освободит время и позволит сделать вашу работу максимально эффективной.
- Тайм-менеджмент никто не отменял.
Каким бы простым и банальным ни звучал этот совет, многие до сих пор им пренебрегают и оказываются в ловушке. Хотелось бы, чтобы в сутках было как минимум 25 часов? Вы просто неправильно планируете свое время! Об основах тайм-менеджмента у нас была отдельная статья, рекомендуем ознакомиться по
ссылке.
- Начинайте день с самых сложных задач, требующих высокой концентрации внимания.
Справившись с большим объемом работы в первой половине дня, вы быстро решите с оставшиеся дела в более спокойном темпе, распределив их, согласно плана задач.
- Причина низкой эффективности кроется в постоянных созвонах и переписке с коллегами в корпоративных чатах?
Делегируйте полномочия и задачи, отключайте оповещения, когда сосредоточены над важным проектом. Так же можно отключить чат «на время», поставив режим «не беспокоить в течение 1-2 часов», тогда ни одно звуковое уведомление не прорвется и не отвлечет от выполнения запланированного дела.
- Сделайте отдых продуктивным.
Во время перерыва, вместо общения с коллегами или серфинга в интернете, прочитайте полезную статью, которая поможет вам в решении текущей задачи. Многие подписаны на полезные е-мейл рассылки, именно к таким письмам можно вернуться в перерыве, увеличивая свой багаж знаний и опыта.
Мы постарались дать полезные советы, как эффективнее управлять своим временем, но эта статья была бы не полной, если бы мы не добавили несколько техник, которые помогут вам и вашим сотрудникам сосредоточиться на работе:
- По возможности замените популярный опенспейс на более привычную работу в офисных кабинетах. Концепция «сближения» персонала навредила больше, чем принесла пользы. Опенспейсы имеют большой минус — массовое рассредоточение персонала.
- Составьте график проверки рабочей почты и старайтесь четко его придерживаться.
- Занимайтесь развитием глубокого мышления. Это позволит существенно сократить время на обдумывания вариантов решения вопроса.
- Найдите механическую активность (бег, плавание, ходьба, рисование), которая позволит параллельно размышлять о работе и при этом развивать себя.
- Избавьтесь от социальных сетей или выделите на них конкретное время.
- Не отвечайте на письма и чаты в мессенджерах, если чувствуете, что человек оставил больше вопросов, чем предложил решений.