Как повысить свою эффективность: избавляемся от отвлекающих факторов

Как повысить свою эффективность: избавляемся от отвлекающих факторов

 

В мире, где все постоянно развивается, нас окружает множество соблазнов и все они отвлекают от рабочего процесса. По данным экспертов, современный человек утратил способность долго концентрироваться на одной задаче и его внимание может переключаться с одного процесса на другой в считанные секунды. Так, мы теряем способность концентрироваться и  свою эффективность.

В этой статье мы разберем отвлекающие факторы, способы избавиться от них и научимся управлять своим временем.

В тайм-менеджменте важно все: то, как распределено время и та энергия, с которой руководитель справляется с задачами. Эффективность снижают «пожиратели времени» или, как их еще называют — «хронофаги». Чтобы было понятно о чем речь, ниже мы перечислили основные из них:

  • Отсутствие четкого тайм-менеджмента.
  • Непонимание чувства времени, когда в конце рабочего дня невозможно вспомнить что делал, а нерешенных задач не убавилось.
  • Решение нескольких дел одновременно, многозадачность.
  • Неумение расставлять приоритеты.
  • Отвлекающие телефонные разговоры или бесконтрольные переписки с коллегами и партнерами.
  • Интернет-серфинг — бесцельное блуждание по сайтам и социальным сетям.
  • Отвлекающие оповещения о новом письме или смс-сообщении. 

Как справляться с «хронофагами»? Рабочие методы управления временем

  • Первое, с чего стоит начать — постараться выявить открытые и скрытые хронофаги, отнимающие больше всего времени. 

Если вы ежедневно работаете на износ и одновременно решаете несколько сложных задач, то вскоре ваша производительность снизится. При плохом раскладе все закончится нервным истощением и ухудшением состояния фирмы и  личной жизни. Какой выход из этой ситуации? Делегирование задач! Передача специалистам части дел освободит время и позволит сделать вашу работу максимально эффективной. 

  • Тайм-менеджмент никто не отменял. 

Каким бы простым и банальным ни звучал этот совет, многие до сих пор им пренебрегают и оказываются в ловушке. Хотелось бы, чтобы в сутках было как минимум 25 часов? Вы просто неправильно планируете свое время! Об основах тайм-менеджмента у нас была отдельная статья, рекомендуем ознакомиться по ссылке.

Таймменеджмент

  • Начинайте день с самых сложных задач, требующих высокой концентрации внимания. 

Справившись с большим объемом работы в первой половине дня, вы быстро решите с оставшиеся дела в более спокойном темпе, распределив их, согласно плана задач.

  • Причина низкой эффективности кроется в постоянных созвонах и переписке с коллегами в корпоративных чатах? 

Делегируйте полномочия и задачи, отключайте оповещения, когда сосредоточены над важным проектом. Так же можно отключить чат «на время», поставив режим «не беспокоить в течение 1-2 часов», тогда ни одно звуковое уведомление не прорвется и не отвлечет от выполнения запланированного дела.

  • Сделайте отдых продуктивным.

Во время перерыва, вместо общения с коллегами или серфинга в интернете, прочитайте полезную статью, которая поможет вам в решении текущей задачи. Многие подписаны на полезные е-мейл рассылки, именно к таким письмам можно вернуться в перерыве, увеличивая свой багаж знаний и опыта.

 

Мы постарались дать полезные советы, как эффективнее управлять своим временем, но эта статья была бы не полной, если бы мы не добавили несколько техник, которые помогут вам и вашим сотрудникам сосредоточиться на работе:

  • По возможности замените популярный опенспейс на более привычную работу в офисных кабинетах. Концепция «сближения» персонала навредила больше, чем принесла пользы. Опенспейсы имеют большой минус — массовое рассредоточение персонала.
  • Составьте график проверки рабочей почты и старайтесь четко его придерживаться.
  • Занимайтесь развитием глубокого мышления. Это позволит существенно сократить время на обдумывания вариантов решения вопроса.
  • Найдите механическую активность (бег, плавание, ходьба, рисование), которая позволит параллельно размышлять о работе и при этом развивать себя.
  • Избавьтесь от социальных сетей или выделите на них конкретное время.
  • Не отвечайте на письма и чаты в мессенджерах, если чувствуете, что человек оставил больше вопросов, чем предложил решений.
Похожие статьи
Комментарии к статье

Нажимая кнопку “Отправить”,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Отправить
Уважаемый соискатель. Эта форма заявки для клиентов сервиса. Если вы хотите работать в Delegator24, отправьте резюме на почту hr@delegator24.ru Будем рады видеть Вас в нашей команде! Группа сотрудников D24 Вконтакте