Как повысить вовлеченность персонала

Как повысить вовлеченность персонала

Одной из важных задач для HR-специалистов является вовлеченность сотрудников в процессы компании. Для одних специалистов этот вопрос не представляет ничего сложного и они, как говорится “собаку на этом съели”. Для других, вопрос остается загадкой.
Для того, чтобы понять почему важен  уровень вовлеченности сотрудников, рассмотрим само понятие. Вовлеченность — это состояние, которое мотивирует сотрудников выполнять свои обязанности максимально эффективно и участвовать в жизни компании. Показатель вовлеченности показывает, насколько сотрудник хорошо относится к выполняемой им работе, работодателю и компании в целом. 

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Существует множество оценок и критериев вовлеченности персонала в компании, например:


  • Удовлетворенность
Сотруднику нравится работать в конкретной организации. По большей части, он доволен условиями труда, функционалом, уровнем дохода. При этом, больших усилий в работе не проявляет и может показывать средние результаты.

  • Лояльность
Включает в себя все вышеперечисленное, а так же сотрудник не стремится менять место службы и видит свои долгосрочные перспективы в организации.

  • Любовь
Самый высокий уровень, когда человек любит свою работу и компанию. Работает на максимум своих возможностей, изобилует идеями о повышении эффективности организации. Часто относится к бизнесу как к своему и готов сделать все от него зависящее для развития компании.
как повысить вовлеченность персонала
Конечно, каждый работодатель стремится повысить уровень вовлеченности всех своих сотрудников, мечтает о том, чтобы все вносили максимально возможный вклад в развитие компании. С этой целью разрабатываются корпоративные мероприятия, способные сплотить сотрудников, развивается культура общения. При этом, некоторые методы могут работать на отлично, а другие вызывают чувство неестественности происходящего и еще больше отторгают участников процесса.

Существует несколько работающих инструментов по формированию вовлеченности сотрудников, использование которых может привести к желаемому результату.

  • Свобода слова
Важно иметь корпоративную страницу, на которой ваши сотрудники смогут открыто высказывать свое мнение о происходящих внутри компании процессах. Однако, недостаточно просто создать страницу “для высказываний” — нужно обязательно давать обратную связь и поощрять сотрудников за дельные советы.
  • Конкурсы
У сотрудников должна быть дополнительная мотивация в виде периодически проводимых конкурсов. Поощрение не обязательно должно быть материальным. Разработайте свою интересную систему, в которой захочет поучаствовать каждый. Главная цель конкурсов — мотивация и желание заполучить заветный приз или звание лучшего сотрудника месяца/полугодия. Важно составить план мероприятий так, чтобы принять участие в корпоративном соревновании могли все сотрудники, независимого от их фронта работ.
К примеру, в компании Делегатор24 проводятся экспресс-конкурсы и награждаются победители в таких номинациях как “Лучшая фотография города проживания сотрудника” или “Лучшая поделка с символикой компании”. Разработаны и долгосрочные конкурсы, стимулирующие внутреннюю активность.
  • Возможность рассказывать о жизни в компании
Создание корпоративной страницы в социальных сетях — не просто модно, но и крайне эффективно. Это формирует у сотрудников ощущение причастности к сообществу. 
Делегатор24 — сервис удаленных бизнес-ассистентов, большая часть сотрудников никогда не встретится друг с другом в жизни, но они имеют возможность знакомиться посредством общения в корпоративных чатах в популярных мессенджерах и в закрытой группе для работников. Так же мы ввели рубрику “Интервью с сотрудником”, которая стала самой любимой и долгожданной. Мы заново знакомимся друг с другом, узнаем о чем мечтает каждый, о его семье и хобби. Это отличная возможность заявить о себе и при этом поддержать корпоративную культуру. 

  • Ротация сотрудников
Международные компании давно практикуют временное перемещение сотрудников в другие отделы. Таким образом, вы убиваете двух зайцев: специалист попадает в незнакомую для него сферу и это заставляет его изучать новые процессы, что освежает мысли, с другой стороны — в отделе появляется сотрудник, который может новым взглядом оценить существующие процессы и изменить их в случае, если они устарели и работают не эффективно.
  • Корпоративное обучение
Сотрудники больше ценят те компании, которые поддерживают их стремление к изучению нового и предоставляют возможности для роста. Можно организовать внутри компании собственный учебный центр или отправлять сотрудника на курсы, в случае, если дополнительного образования в выбранной отрасли уже не хватает.
 
Если ваш HR-отдел находится в поиске действующих методов повышения вовлеченности персонала, используйте вышеперечисленные способы. В случае, если и эти варианты уже опробованы вами, но не принесли ожидаемого эффекта — обратитесь в сервис удаленных помощников Делегатор24 и мы поможем вам разработать систему повышения вовлеченности сотрудников в бизнес-процессы. Ваша компания почувствует существенное увеличение эффективности, если сотрудники будут правильно мотивированы на работу. 
 

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных