="2383022d029b44098cdf94a6c928">Мы уже говорили о том, что в момент приема на работу в значительной степени закладывается успех или неуспех будущего делегирования полномочий. Как же отобрать именно тех людей, которые вам нужны?
Принцип Питера
Он гласит: «Каждый индивидуум в иерархии стремится достиг
нуть уровня своей некомпетентности
». Помните историю про «Макдональдс»? Там не спешили повышать
бутербродных спринтеров в руководители, боялись, что достигнув порога своей некомпетентности
, они окажутся плохими начальниками смены.
Питер обосновывает действия своего принципа, опираясь на примеры из области школьного обучения. Талантливому пре
подавателю предполагают должность завуча. В простом случае тут же выясняется, что преподаватель он талантливый, а завуч из него никакой. Если же он справился и с работой завуча, ему предлагают пост директора школы. Он разваливает всю работу за месяц, т. е. вот он, его порог некомпетентности
, вот оно действие принципа Питера.
Повышаясь и повышаясь, бывший талантливый преподаватель мо
жет стать министром образования или даже президентом стра
ны. Порог некомпетентности у каждого свой, хорошо бы иметь представление о своем пороге и пороге своих подчиненны
х. Порог некомпетентности можно отодвигать, если вырабатывать необходимые навыки с помощью тренинго
в, глядя на чужой опыт или просто общаясь с «правильными» людьми и копируя их успешный подход.
Брать ли на работу людей с огромным запасом компетентности?
Например, на освободившуюся должность вахтера взять бывшего профессора университета. Конечно, профессор быстро войдет в курс и запомнит свои должностные
обязанности. Но эта работа скоро станет для него скучной. Через пару недель он будет давать директору советы по улучшению управления на предприятии и не выполнять ряд
прямых дел.
Как же быть? Брать того, который сообщит, что он является потомст
венным вахтером, и он с детских лет мечтал пойти по стопам родителей. Человек должен стремиться к своей
должности, приниматься на работу «чуть-чуть в недодачу», чтобы ему было, куда расти. В итоге дети чистильщиков обуви становятся президентами транснациональны
х компаний.
Привыкнув тянуться вверх, они растут, набираются новых навыков, вбирают в себя образовательные программы. Так что, если наш соискатель должности вахтера сказал правду насчет династии, это лучший вариант.
По материалам книги Сергея Потапова “50 уроков на салфетках. Как делегировать полномочия”