Как увеличить продажи в отделе продаж

Как увеличить эффективность отдела продаж

Вы создали классный продукт, проработали упаковку, способы связи с клиентом, доставку, ведете классный Инстаграм-аккаунт, у вас набран полный штат сотрудников, но продажи резко упали. Вы в панике начинаете придумывать акции, снижать цены и разрабатывать другие предложения, но изменений нет. 
Сегодня мы копнем чуть глубже и посмотрим на вашу команду, а точнее, на отдел продаж, который нужно взбодрить, чтобы продажи снова пришли к привычному уровню и даже стали  выше.
Даже если вы собрали первоклассных специалистов в команду, всегда есть место человеческому фактору: люди устают, выгорают, подвержены перемене настроений и с ними случаются различные жизненные ситуации. Как мотивировать отдел продаж на новые победы? 

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Итак, какие методы уже не работают или работают плохо и не дают желаемого результата:

  • Использовать все и сразу.

Хвататься одновременно за все методы — не выход. В итоге вы потратите энергию, силы и время, а заработаете недовольство своих сотрудников и еще больше их демотивируете.
 

  • Использовать только один метод продаж.

Во всем должна быть золотая середина. Слишком большое количество методов перестает работать эффективно, а один инструмент лишает вас возможности действительно увеличить работоспособность отдела продаж.
 

  • Неправильно делегировать полномочия внутри коллектива.

Часто собственники бизнеса пытаются переложить ответственность за низкие продажи на смежные отделы и делегировать им часть полномочий сейлз-менеджеров. Больше всех в этой ситуации страдает отдел маркетинга, ведь зачастую низкие продажи  приписываются к ответственности маркетологов. Таким образом, у вас может быть демотивировано еще одно подразделение, что еще более негативно скажется на настроении всей компании в целом.

Работающие инструменты

  • Sales Huddle.

Понятие "хаддл" пришло в продажи из спорта и подразумевает сбор команды и общение в тесном кругу. Во время таких коротких встреч команда активно обсуждает стратегии, ошибки поведения и корректирует деятельность своего отдела. Встречи должны быть не длительными по времени (не более получаса), проходить часто и насыщенно, каждый сотрудник в результате чувствует, что он часть команды и более мотивирован на общую цель.


Как увеличить продажи и прибыль в отделе продаж

  • Чаще выясняйте, что тревожит ваших сотрудников.

Перед каждым "хаддлом" спрашивайте у ключевых членов команды о насущных вопросах и проблемах в отделе продаж. Вы сможете их обсудить на ближайшем сборе, оценить риски и вместе выбрать дальнейшую стратегию работы на конкретных примерах взаимодействий с клиентами.
 

  • Хвалите сотрудников.

Сейлз-менеджеры любят получать не только премии в денежном эквиваленте, но и похвалу от начальства. Иногда приятное слово может мотивировать больше, чем ежемесячная ожидаемая премия.
 

  • Давайте высказаться.

Замалчивание проблем приводит к нарастающему недовольству внутри компании. В дальнейшем оно снижает удовольствие от работы менеджеров, продажи и в целом, ухудшает микроклимат в коллективе. Каждый сотрудник должен быть уверен в том, что в любой момент может высказать свои замечания и быть услышанным, причем не только руководителем отдела продаж. 
 

  • Не отклоняйтесь от вопросов.

Будьте готовы к вопросам от ваших сотрудников, отвечайте честно и искренне. Если в компании есть некие проблемы, то первые кто должен о них узнать — ваши сотрудники. Они будут ценить вас за то, что от них ничего не скрывают и при высокой вовлеченности в жизнь компании, приложат максимум усилий, чтобы справиться с трудными временами.
 
Руководитель должен быть максимально вовлечен в деятельность своего бизнеса и особенно в процессы построения, мотивации и эффективной работы отдела продаж. Лучший способ все контролировать — устраивать Sales Huddle. Это быстро, эффективно и мотивирует на максимальное включение в работу. 

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных