Функционал специалиста по продвижению на маркетплейсах
1. Фулфилмент. Включает хранение, упаковку, маркировку и доставку товара на склады маркетплейсов и покупателям.
2. Создание карточек. Лет 5 назад карточку для Wildberries можно было сделать наспех, пропустить кучу характеристик, и она продавала. Теперь этот шаг требует профессионализма из-за более чем 840 тысяч активных продавцов.
3. Продвижение и оптимизация карточек. Создание — это еще не все. Теперь нужно конвертацию просмотров перевести в продажи. Это включает оптимизацию контента для SEO, повышение рейтинга (например, контент-рейтинг на Ozon), сбор и обработка отзывов.
4. Запуск магазина. На этом этапе селлеры часто делают серьезные ошибки. Такие как: выбор неподходящего маркетплейса или формата фулфилмента, вход в неподходящий сегмент, неправильный расчет юнит-экономики…
А ведь есть еще ежедневная рутина: отслеживание позиций карточек, аналитика, коррекция стратегии и запуск рекламных кампаний…
5. Работа с ассортиментом. Продавцу нужно подобрать популярные товары, в результате правильного ABC-анализа ассортимента. Кроме того, важно периодически обновлять ассортимент, учитывая изменения в спросе.
6. Работа с аккаунтом. У каждого продавца есть свой личный кабинет на платформе, где есть разделы для аналитики, добавления товаров, управления поставками и продвижения. Но работа с ним не всегда удобна, особенно если вы торгуете на нескольких площадках одновременно.
7. Аналитика. При продажах поступает много данных: о продажах, ценах, поставках, действиях конкурентов и остатках на складе. Эти данные нужно анализировать, сравнивать и использовать в работе.
Как видите, работы много. Здесь собраны только самые основные функции, которые можно передать на аутсорс. Но даже это еще не все. Менеджер по маркетплейсам также может оказывать услуги по аудиту и консалтингу. Специалист, который давно в этой сфере, с ходу разберется, какие детали портят всю малину в продажах.
Если у вас еще есть сомнения, вот почему аутсорсинг может быть полезен:
- Экономит время для разработки стратегии бренда;
- Снижает расходы на управление персоналом;
- Приносит свежий и креативный взгляд на решение задач по продвижению магазина;
- Исключает простои в работе;
- Позволяет передать разные бизнес-процессы одному подрядчику.
Если Вы стремитесь оптимизировать свой бизнес на маркетплейсах, Delegator24 предоставляет решение — опытного менеджера по ведению маркетплейсов. Доверьтесь профессионалу, чтобы сэкономить время и силы, освободиться от рутины операционных моментов и сосредоточиться на ключевых аспектах вашего бизнеса!
Просто напишите в наш чат-бот слово МАРКЕТПЛЕЙС, и наш менеджер свяжется с Вами. Вместе мы создадим стратегию, которая отразит Ваши уникальные потребности и поднимет Ваш бизнес на новый уровень.