Как делегировать полномочия: Матрица Эйзенхауэра

Как делегировать полномочия: Матрица Эйзенхауэра

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

U">Многие знают о матрице Эйзенхауэра «важность»-«срочность».  В соответствии с ней можно выделить четыре категории дел:

  1. Важные и срочные
  2. Важные и несрочные
  3. Срочные, но не важные
  4. Несрочные и не важные

Их рекомендуется решать в указанном цифрами порядке. Но в жизни обычно бывает иначе: срочные неважные часто меняются местами с важными несрочными. Срочные дела часто связаны с давлением каких-то людей или организаций. Например, к Вам забегает подчиненный и просит срочно решить какой-то вопрос. Или, когда Вы собираетесь заняться важным делом, зазвонил телефон…Так в рутинных делах проходит целый день, и Вы с горечью понимаете, что он не успели заняться таким важным делом, как, например, планирование нового проекта. Знакомо?

По сути дела, каждый предприниматель и менеджер должен уметь противостоять напору срочных неважных дел: отфильтровывать ненужных посетителей, ненужные звонки с помощью секретаря или другим образом.

А что же с важными срочными делами? Уж они-то конечно решаются нами в первую очередь? Отнюдь! ))

Это может быть визит в правоохранительные или налоговые органы, разрешение конфликта с начальством или подчиненными, дело, которое долго откладывалось, и все сроки по нему вышли. Поэтому каждое утро менеджер «охотно» набрасывается на подвернувшиеся пустяковые дела, лишь бы не делать те самые неприятные.

Большинство неприятных дел, в отличие от коньяка, не становятся лучше от выдержки, но как за них взяться? Есть чудесный принцип, изложенный Брайаном Трейси в книге «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». Лягушка тут, как символ неприятного дела.

Под номером 1 поставьте самую неприятную, самую жирную лягушку.  Под номером 2 – лягушку помельче и т. д. Начните день с решения самой неприятной задачи. Вы почувствуете громадное облегчение!

Зачеркивайте в списке каждое дело, которое вы сделали. К середине дня самые жирные лягушки будут вычеркнуты из листа, а вы будете чувствовать себя легко  и свободно, решая все менее и менее трудные дела. И никаких стрессов!

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных