Как делегировать полномочия: менеджер по питанию
На тренингах по делегированию полномочий бывает много игр. Одна из них вызывает большой резонанс. В течение дня бизнес-тренинга, бывает две кофе-паузы – прекрасная возможность заполнить их с пользой для дела.
Перед началом перерыва создаются две группы из семи, восьми человек, распределяются роли. Одному человеку достается роль менеджера по питанию в доме для инвалидов. Остальные разыгрывают между собой бейджи с надписями «слепой», «однорукий», «безногий» и др. Они заполняют «меню», где указывают, что они хотели бы пить и есть в течение кофе-брейка.
Менеджер по питанию собирает меню, а участники игры приводят себя в состояние «инвалидности» с помощью подручных средств: завязывают глаза платком, фиксируют
ноги игрока к стулу («безногий»), заматывают согнутую руку в локте («однорукий»). Включается хронометр, и менеджер по питанию приступает к выполнению заказов. Менеджеры тратят 7–8 мин, чтобы все приготовить, а также накормить «инвалидов».
Во втором кофе-брейке ведущий меняет задачу. Теперь «инвалиды» – полноправные участники процесса готовки. Каждый может делать то, что ему по силам: «слепой» –
размешивать сахар; «однорукий» – наливать кипяток, разносить напитки. Менеджеру по питанию запрещено что-либо делать, он может только наблюдать и впоследствии
рассказать, что с его точки зрения было сделано технологично, а что не очень.
Практика показывает, что «команда инвалидов» справляется с работой менеджера по питанию в два с лишним раза быстрее, чем сам менеджер.
Вывод очевиден: если уж работая с «инвалидами», можно достаточно эффективно делегировать полномочия с пользой для процесса и для их самоощущения себя как нужных членов общества, то уж делегировать полномочия, работая со здоровыми людьми, получающим за эту работу зарплату, просто жизненно необходимо.
По материалам книги Сергея Потапова “50 уроков на салфетках. Как делегировать полномочия”