Как понять, нужна ли компании оптимизация бизнес-процессов
В каждой организации есть ряд отличающихся друг от друга процессов, которые выполняют работники. К ним можно отнести закупки, делопроизводство, продажи, управление и многое другое. Если уже ведутся работы по автоматизации процессов – значит эффективность и доходы предприятия будут расти.
В некоторых крупных компаниях есть специалист, который целенаправленно занимается реорганизацией деятельности. Другие фирмы предпочитают привлекать сторонних профи для оптимизации бизнес-процессов. Потому что как бы идеально все не было выстроено, со временем реорганизация в любом случае нужна.
Чтобы понимать, есть ли проблемы в бизнес-процессах, стоит обратить внимание на следующие пункты:
- Дублирование функций и обязанностей создает хаос, необоснованную конкуренцию и лишние финансовые затраты.
- Управленческое звено не имеет знаний в области экономики и маркетинга.
- ТОП менеджер не обладает оперативной информацией о состоянии дел в компании. Часто встречается ситуация, когда ТОПы не могут ответить на вопрос кто за что отвечает, какие результаты работы в целом и по каждому подразделению.
- Сотрудники не заинтересованы в развитии предприятия и не развиваются профессионально сами.
- Внедрение систем автоматизации “чтобы было” без учета существующих бизнес-процессов.
- Низкая исполнительская дисциплина, собственник погряз в операционке, конфликты среди персонала.
- Есть цель масштабирования бизнеса, внедрения изменений и готовность к изменениям.
- Одновременное ведение нескольких бизнес-проектов,
- Требуется техническое задание для внедрения информационных систем, CRM.
- Ситуация "деньги есть и денег нет", отсутствие грамотного финансового и управленческого учета, обороты хорошие, а прибыли нет, кассовые разрывы.
- Большая текучка кадров.
- Нет ощущения контроля у собственника над бизнесом и его показателями.
Запомните, что любая организация нуждается в оптимизации бизнес-процессов, так как рынок – явление нестабильное и постоянно динамически изменяющееся. Для плодотворной работы на изменения рынка необходимо реагировать быстро и эффективно.
С чего начать оптимизацию бизнес-процессов предприятия
Если проблема выявлена и принято решение о начале оптимизации, следует выбрать первоочередные процессы. Если вы не уверены в своих выводах, всегда можно провести разбор бизнеса в Делегатор 24. Вот список критериев для отбора процессов, который проверен на практике и активно используется специалистами:
- Важность. Чем больший процент занимает процесс в структуре остальных при достижении ключевой цели, тем он важнее. Однако стоит заметить, что если самый важный процесс и так эффективен, его лучше не трогать и переместить свое внимание на другие звенья.
- Проблемность. Этот критерий формируется на основе того, что процесс на данный момент не такой, каким мы хотели бы его видеть.
- Возможность изменить. Здесь рассматривают затраты не только финансовые, но и трудовые ресурсы, личное время.
Выявив на основе этих критериев самые важные процессы, можно будет приступать к их реорганизации.
Что будет после оптимизации бизнес-процессов
Проводить реорганизацию крайне важно, так как в конечном итоге правильная организация труда и всех процессов внутри компании влияет на увеличение дохода. Итак, что же улучшится и изменится после оптимизации:
- Снижаются операционные затраты
- Уменьшается потраченное время
- Качество обслуживания клиентов растет
- Управляемость компании повышается
- Достигаются поставленные цели
Оптимизация бизнес-процессов в Delegator24
В сервисе Делегатор 24 оптимизацию бизнес процессов проводит эксперт
Рустем Мухамадиев. Он проводит бесплатную часовую сессию, выявляет необходимость проведения оптимизации бизнес- процессов, дает рекомендации. Вы можете посмотреть полное
интервью с Рустемом.
Всего несколько сессий с экспертом позволят Вам:
- Сформировать полный пакет регламентов для сотрудников
- Описать бизнес-процессы
- Должностные инструкции
- Маршруты документов (описание документооборота)
- Цели и показатели (стратегические карты) по должностям для формирования мотивационных схем
- Провести анализ системы управления, разработать решения для улучшений
- Определить качество распределения зон ответственности, нагрузки
- Выявить процессы, которые целесообразно передать на аутсорсинг
После реорганизации наблюдаются не только вышеперечисленные изменения, но и снижается себестоимость товаров и услуг, компания в целом становится более привлекательна для покупателей. А решения будут приниматься намного более оперативно, что повышает конкурентоспособность.
Для более полной консультации оставьте заявку на бесплатную консультацию на сайте или свяжитесь с нашими менеджерами.
[submit-request]