Оптимизация бизнес-процессов в компании

Оптимизация бизнес-процессов в компании

 

С целью повышения эффективности работы компании проводят оптимизацию бизнес-процессов. В этой статье мы рассмотрим все аспекты и последовательность действий.

Как понять, нужна ли компании оптимизация бизнес-процессов

В каждой организации есть ряд отличающихся друг от друга процессов, которые выполняют работники. К ним можно отнести закупки, делопроизводство, продажи, управление и многое другое. Если уже ведутся работы по автоматизации процессов – значит эффективность и доходы предприятия будут расти.

В некоторых крупных компаниях есть специалист, который целенаправленно занимается реорганизацией деятельности. Другие фирмы предпочитают привлекать сторонних профи для оптимизации бизнес-процессов. Потому что как бы идеально все не было выстроено, со временем реорганизация в любом случае нужна.

Чтобы понимать, есть ли проблемы в бизнес-процессах, стоит обратить внимание на следующие пункты:

  • Дублирование функций и обязанностей создает хаос, необоснованную конкуренцию и лишние финансовые затраты.
  • Управленческое звено не имеет знаний в области экономики и маркетинга.
  • ТОП менеджер не обладает оперативной информацией о состоянии дел в компании. Часто встречается ситуация, когда ТОПы не могут ответить на вопрос кто за что отвечает, какие результаты работы в целом и по каждому подразделению.
  • Сотрудники не заинтересованы в развитии предприятия и не развиваются профессионально сами.
  • Внедрение систем автоматизации “чтобы было” без учета существующих бизнес-процессов.
  • Низкая исполнительская дисциплина, собственник погряз в операционке, конфликты среди персонала.
  • Есть цель масштабирования бизнеса, внедрения изменений и готовность к изменениям.
  • Одновременное ведение нескольких бизнес-проектов,
  • Требуется техническое задание для внедрения информационных систем, CRM.
  • Ситуация «деньги есть и денег нет», отсутствие грамотного финансового и управленческого учета, обороты хорошие, а прибыли нет, кассовые разрывы.
  • Большая текучка кадров.
  • Нет ощущения контроля у собственника над бизнесом и его показателями.

Запомните, что любая организация нуждается в оптимизации бизнес-процессов, так как рынок – явление нестабильное и постоянно динамически изменяющееся. Для плодотворной работы на изменения рынка необходимо реагировать быстро и эффективно.

С чего начать оптимизацию бизнес-процессов предприятия

Если проблема выявлена и принято решение о начале оптимизации, следует выбрать первоочередные процессы. Если вы не уверены в своих выводах, всегда можно провести разбор бизнеса в Делегатор 24. Вот список критериев для отбора процессов, который проверен на практике и активно используется специалистами:

  1. Важность. Чем больший процент занимает процесс в структуре остальных при достижении ключевой цели, тем он важнее. Однако стоит заметить, что если самый важный процесс и так эффективен, его лучше не трогать и переместить свое внимание на другие звенья.
  2. Проблемность. Этот критерий формируется на основе того, что процесс на данный момент не такой, каким мы хотели бы его видеть.
  3. Возможность изменить. Здесь рассматривают затраты не только финансовые, но и трудовые ресурсы, личное время.

Выявив на основе этих критериев самые важные процессы, можно будет приступать к их реорганизации.

Что будет после оптимизации бизнес-процессов

Проводить реорганизацию крайне важно, так как в конечном итоге правильная организация труда и всех процессов внутри компании влияет на увеличение дохода. Итак, что же улучшится и изменится после оптимизации:

  • Снижаются операционные затраты
  • Уменьшается потраченное время
  • Качество обслуживания клиентов растет
  • Управляемость компании повышается
  • Достигаются поставленные цели

Оптимизация бизнес-процессов в Delegator24

В сервисе Делегатор 24 оптимизацию бизнес процессов проводит эксперт Рустем Мухамадиев. Он проводит бесплатную часовую сессию, выявляет необходимость проведения оптимизации бизнес- процессов, дает рекомендации. Вы можете посмотреть полное интервью с Рустемом.

Всего несколько сессий с экспертом позволят Вам:

  • Сформировать полный пакет регламентов для сотрудников
  • Описать бизнес-процессы
  • Должностные инструкции
  • Маршруты документов (описание документооборота)
  • Цели и показатели (стратегические карты) по должностям для формирования мотивационных схем
  • Провести анализ системы управления, разработать решения для улучшений
  • Определить качество распределения зон ответственности, нагрузки
  • Выявить процессы, которые целесообразно передать на аутсорсинг

После реорганизации наблюдаются не только вышеперечисленные изменения, но и снижается себестоимость товаров и услуг, компания в целом становится более привлекательна для покупателей. А решения будут приниматься намного более оперативно, что повышает конкурентоспособность.

Для более полной консультации оставьте заявку на бесплатную консультацию на сайте или свяжитесь с нашими менеджерами.  

Похожие статьи
Комментарии к статье

Нажимая кнопку “Отправить”,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Отправить
Уважаемый соискатель. Эта форма заявки для клиентов сервиса. Если вы хотите работать в Delegator24, отправьте резюме на почту hr@delegator24.ru Будем рады видеть Вас в нашей команде! Группа сотрудников D24 Вконтакте