Освобождение головы от бардака и “нет” многозадачности

Освобождение головы от бардака и “нет” многозадачности

Есть проблемы с мотивацией, вы выжаты как лимон, дел непочатый край, но нет понимания что с этим всем делать? Тогда тема тайм - менеджмента актуальна для вас как никогда. Думать ни о чем не надо, надо просто брать и делать, прокачивая навык “сказал-сделал”. Да, это не волшебная таблетка или сакральное знание, это просто тренировка: нужно регулярно делать определенные вещи и вскоре появится результат.
Итак, поехали!

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных

1. Освобождаем голову

У каждого есть проблемы и нерешенные вопросы, мысли о которых постоянно мелькают в голове и напрягают. Это легко решается. Нужно составить список всех дел, которые накопились, разделяя их по группам (работа, бытовые дела, личная жизнь, хобби, идеи и тд) и, главное, постоянно этот список дополнять. Для этого носите его с собой весь день и сразу записывайте то, что вспомнили.
Вести список вы можете как в тетради, так и в компьютере. Для меня удобно приложение GQueues.
Результат: у вас есть структурированная простыня из всего, что висит, это первый и очень важный шаг. Если Вы такого раньше не делали, попробуйте, интересные ощущения!
Это позволит:

  • освободить голову, перенеся все на бумагу или в приложение;
  • снизить уровень стресса;
  • создать отправную точку для движения дальше.

2. Убираем мультизадачность

Вам кажется, что вы можете справляться с несколькими делами одновременно и выполнение задач происходит быстрее? Это самообман.
Как правило, при выполнении нескольких задач одновременно, качество теряется и времени тратится больше. Создается лишь иллюзия, что выполняя несколько задач одновременно вы ускоряете процесс. К примеру, вы разговариваете по телефону и пишите письмо, и постоянно переключаетесь с одного на другое. В итоге письмо написано коряво и с ошибками, да и телефонный разговор получается не информативным.
Поэтому в одну единицу времени нужно заниматься только одним делом.

3. Говорим “нет” прерываниям

Прерывания - это те вещи, которые нас отвлекают от текущей задачи. Это те самые зловредные уведомления в соц сетях, push - уведомления, звонки не по работе, Viber, WhatsApp и тд. В чем суть? Объясню. Есть так называемое состояние “потока”, т.е. вы начали выполнение какой-то задачи и через 10-30 мин (у всех по-разному) вы входите в это состояние “потока”. Вовлекаясь в процесс, вы развиваете определенную скорость выполнения задачи. И тут вас прерывает звонок. После того как вы поговорили, вам снова нужно 10-30 мин, чтобы набрать ту же скорость. А если у вас при этом постоянно пищат мессенджеры, то вы в принципе не сможете войти в состояние “потока” и почувствовать что значит работать на максимальной скорости.
Поэтому следующий шаг: отключить все уведомления звуковые, мигающие, пикающие. Везде! Мессенджеры, смс, соц сети, почта и тд.

4. Личное пространство

То пространство, в котором вы работаете, должно быть очищено от всего что может отвлекать и вызывать негатив. Очистите свой рабочий стол от мусора. Если это стопка неразобранных документов, сложите их в одну папку и уберите их с глаз долой, оставив пометку “разобрать”.
То же самое сделайте и с рабочим столом своего компьютера. Все ярлыки, значки скиньте в одну папку “все с рабочего стола”. А на завтра поставьте себе в план эту папку разобрать, лишнее удалить, а самое нужное достать обратно.  Для чего это делать? Если у вас 100500 значков на рабочем столе, то так или иначе это на вас давит, вы видите огромное количество значков и напрягаетесь.
Ну и задача, так сказать, для продвинутых))
Сделать генеральную уборку дома и, желательно, делать это самому в последний раз. Наймите уборщицу, стоит это копейки, но взамен вы получаете кучу свободного времени, которое можете потратить на прогулки, поход в кино, хобби и тд.

5. Составить подробный план

Распланируйте завтрашний день полностью, желательно по часам. От момента подъема с кровати и до момента отхода ко сну. Внесите в этот план не только рабочие моменты, а все что хотите сделать за день. Только без фанатизма. Не нужно писать по минутам “в 6.00 я чищу зубы, в 6.05 еще что-то чищу” или “в 7.00 спускаюсь по лестнице, в 7.03 грею машину”.
Все эти действия дадут вам ощутимый эффект в делах, если вы не будете лениться!

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных