Стереотипы делегирования: развеиваем 5 самых популярных мифов

Стереотипы делегирования: развеиваем 5 самых популярных мифов

 

Делегирование – один из лучших способов разгрузить себя и свою компанию, сосредоточиться на профильных и наиболее важных задачах, отдав все остальные на откуп подрядчикам.

Но, при всех плюсах такого подхода, сам принцип делегирования всё ещё остаётся для российского рынка относительно новым – и, как вокруг любой «новинки», вокруг него сформировалось несколько далёких от реальности мифов. О них сегодня и поговорим.

Миф 1: делегирование – это дорого

Пожалуй, самое распространённое заблуждение. Часто бывает так: у организации есть потребность в открытии нового филиала. Руководитель сравнивает стоимость кадрового аутсорсинга и бюджет на расширение собственного отдела кадров – в соответствии с новыми потребностями – и, на первый взгляд, видит выгоду 10-20% (в размере прибыли, получаемой аутсорсинговой организаций) в пользу собственного варианта.

Но в этой модели расчётов не учитывается несколько действительно важных вещей:

  1. Сопутствующие затраты. Собственные сотрудники – это всегда дополнительные затраты и дополнительная ответственность. Обустройство рабочего места, расходы на оформление работника, выходные, отпуск (если речь идёт о длительном сроке), больничные и т. д. В конечном итоге только этих «накладных расходов» достаточно для того, чтобы полностью уничтожить описанную выше выгоду в 10-20%;
  2. Квалификация сотрудников. Нанимая собственных работников, организация несёт ответственность за их профессиональный уровень. Иными словами, если вдруг получилось так, что наняли не вполне компетентного человека, от него будет достаточно сложно избавиться – это снова повлечёт накладные расходы. А в случае с аутсорсером расчёты проводятся за конкретную услугу и контроль качества ложится на подрядчика;
  3. Масштабируемость. Допустим, в нашем примере с филиалом руководитель решил создавать собственный отдел кадров. Нанял сотрудников, на 3-4 месяца загрузил их работой, а потом новое подразделение вышло на «проектную мощность», и нагрузка на кадровиков резко уменьшилась. Нужно сокращать людей, а это снова расходы. В то же время при сотрудничестве с аутсорсером такой проблемы не существует: в любой момент можно изменить «выбранный пакет услуг».

Эти три момента и приводят к тому, что, на практике, делегирование непрофильных задач в 95% случаев обходится дешевле, чем решение их собственными силами.

Миф 2: сторонний подрядчик сделает плохо или вообще не сделает

Этот миф берёт своё начало из конца девяностых-начала нулевых – времени, когда действительно квалифицированных специалистов на рынке было мало и за них шла борьба. С тех пор ситуация заметно изменилась: сегодня наблюдается недостаток только сверхквалифицированных профессионалов, но просто хороших специалистов – людей, способных справиться с 90-95% задач в своей сфере деятельности – более чем достаточно.

Компании, в том числе и аутсорсеры, получили возможность выбирать (особенно на фоне недавнего кризиса), и они выбирают лучших. Соответственно, вы можете не переживать за то, что не можете лично проконтролировать квалификацию каждого сотрудника, который будет работать над вашим проектом – в условиях конкуренции фирма, опирающаяся на некомпетентных людей, просто не выживает.

Именно поэтому, кстати, аутсорсер уделяет качеству выполнения работ гораздо больше внимания, чем собственные сотрудники вашей компании. Трудоустроенные у вас люди защищены трудовым договором (а также накладными расходами на поиск замены в случае увольнения), они не слишком переживают за свою судьбу. А аутсорсер прекрасно понимает, что аналогичных предложений на рынке далеко не одно – он держится за каждого клиента и, соответственно, работает действительно качественно.

Миф 3: много мошенников, от них нельзя защититься

Этот миф чуть моложе и, к сожалению, у него всё ещё есть реальная подоплёка. На рынке действительно работает какое-то количество недобросовестных компаний, которые стремятся получить максимальную предоплату и пропасть – либо выполнить работу заведомо некачественно. Но, к счастью, часть про «нельзя защититься» – это 100% миф: защититься можно, и достаточно простым путём.

Три совета, следование которым обезопасит вас от мошенников:

  1. Свидетельство об аккредитации или любые отраслевые документы, подтверждающие законность и обоснованность деятельности компании – первое, что необходимо проверить. Без их наличия не стоит даже вести диалог с организацией;
  2. Отзывы от прошлых клиентов: у компании, которая работает на рынке хоть какое-то время, обязательно есть прошлые и текущие клиенты. Добудьте их контакты, уточните мнение о подрядчике;
  3. Продуманный договор, предусматривающий полную ответственность сторон и оплату услуг по факту их оказания (либо частичную предоплату, обусловленную спецификой сферу деятельности).

Выбирайте подрядчика внимательно, и вы никогда не столкнётесь с мошенниками.

Миф 4: через сторонних подрядчиков утекает информация

И снова миф: да, делегирование определённых процессов (кадры, финансы и т. д.) предоставляет компании-ауторсеру доступ к определённым конфиденциальным данным. Но есть две причины, по которым эти данные не попадут к третьим лицам:

  1. Это невыгодно. В первую очередь, невыгодно этим самым третьим лицам: гораздо проще найти инсайдера внутри компании, чем делать ставку на аутсорсера, которого в любой момент могут сменить;
  2. Это конец для подрядчика. Утечка данных через аутсорсера: как только сведения об этом попадут в профильные СМИ и на профильные ресурсы, компания прекратит своё существование. Полный крах организации не стоит гипотетической выгоды, которую можно получить со стороны.

Ответственность – и законодательно закреплённая, и фактическая (например, репутационные потери) – за разглашение конфиденциальных данных клиентов настолько сурова, что любой серьёзный подрядчик уделяет сохранению приватности гораздо больше внимания, чем сама компания.

Миф 5: появится зависимость от подрядчика

Многие руководители опасаются, что постоянное сотрудничество с одним и тем же аутсорсером сделает компанию зависимой от него. «Как я разберусь в счетах, если ими уже 3 года занимаются люди на аутсорсинге»? На самом деле, такие опасения имеют смысл только в случае, если речь идёт о собственных сотрудниках компании, а не об аутсорсерах.

Дело в том, что любой аутсорсер заинтересован – а точнее, буквально вынужден – вести свою деятельность полностью прозрачно и формализовано, подтверждая все действия подробной отчётностью. Отчитываясь перед вами за расходование средств и качество обслуживания, подрядчик всегда должен быть готов к стороннему аудиту и любым проверкам.

Соответственно, вы в любой момент времени можете получить полную информацию об актуальном положении дел и, при необходимости, легко сменить подрядчика. А вот в случае с собственными сотрудниками всё не так однозначно: например, истории с внезапно «пропавшими» перед аудитом бухгалтерами всплывают по нескольку раз в год. Ещё один повод задуматься.

Делегирование задач сегодня – это безопасный, удобный, выгодный и прозрачный инструмент. И если вы этим инструментом ещё не пользуетесь, вы, вероятно, зря расходуете часть своих ресурсов.

Похожие статьи
Комментарии к статье

Нажимая кнопку “Отправить”,
Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
и даете согласие на обработку ваших персональных данных

Отправить
Уважаемый соискатель. Эта форма заявки для клиентов сервиса. Если вы хотите работать в Delegator24, отправьте резюме на почту hr@delegator24.ru Будем рады видеть Вас в нашей команде! Группа сотрудников D24 Вконтакте