Instagram
Прирост в популярную социальную сеть Инстаграм составит около 11%, при этом, все больше пользователей покупает товары через приложение и более лояльно относится к брендам, которые рекламируют свои товары и услуги именно через Инстаграм.
Что будет работать:
Маски в Инстаграм из простого развлечения станут крайне полезным инструментом продвижения. Благодаря виртуальной реальности и новейшим технологиям, бренды смогут загружать реальные примеры своих товаров в маски, пользователи - активно пользоваться удобными функциями, которыми легко делиться с друзьями. Так, например, прекрасные дамы будут примерять очки, шляпки или выбирать оттенок новых теней. Кажется, что будущее наступило? Не кажется, оно уже здесь.
Заблуждение, что «длинные тексты никто не читает» осталось в прошлом. Пользователи все больше ценят контент: интересные и полезные лонгриды, лайфхаки, кейсы и живые истории реальных людей. Больше доверия вызывают живые и открытые аккаунты, в которых показывают не только идеальную картинку, но и дают понять, что даже у больших и популярных компаний случаются неудачи.
- Развитие Stories и видеоконтента.
Интерес к сторис в Инстаграм заметно снизил вовлеченность подписчиков в посты. Если раньше нужно было выложить в аккаунт минимум 2-3 поста в день, то теперь основная информация уходит в истории, доступные 24 часа. Просмотры и репосты сториз в Инстаграм увеличивают время нахождения пользователей. Кроме этого, на первую строчку выходит необычный, качественный и персонализированный видеоконтент. Платформа вовремя уловила тренды и начала улучшать опции для видео, перенимая все лучшее у других социальных сетей, что делает Инстаграм могущественным конкурентом, ушедшим далеко вперед.
Единственный инструмент, кроме рекламы у блогеров, который будет работать. Забудьте о массфоловинге и масслайкинге, несмотря на большой соблазн купить “реальных живых подписчиков” всего за 2000 рублей в месяц.
Антитренды:
Реклама прямым текстом практически перестанет существовать. В 2020 году акцент сместится в сторону блогеров и интересных инфоповодов.
Вопросы в конце каждого поста с целью повысить вовлеченность, стали выглядеть неестественно и все больше рекламных предложений с CTA контентом остается без внимания подписчиков. Вопросы аудитории задавать нужно, но только если они гармонично вплетаются в тематику.
Кросспостинг поста из Инстаграм в Фейсбук и Вконтакте больше не будет приносить больших откликов и вовлеченности. Если есть потребность заполучить внимание всех подписчиков, нужно будет актуализировать каждый пост под определенную социальную сеть.
Сфера интернет-маркетинга
Рабочие инструменты маркетологов для продвижения компаний через интернет так же претерпят изменения в 2020 году. Из важного:
- Длинные ролики на YouTube или сайте компании будут привлекать все меньше пользователей, а значит, на волне останутся короткие видео, где автор должен за одну минуту захватить, удержать аудиторию и донести свой месседж до покупателя. Чем короче, ярче и информативнее ваше видео, тем больше шансов, что вас запомнят.
- Чат-боты. Роботизация все больше привлекает бизнесменов и предпринимателей. Это дешевле и выгоднее для работодателя, чем держать штатного сотрудника. Кроме этого, у бота не бывает плохого настроения, больничных или отпусков.
- Голосовые команды. Уже сейчас эксперты полагают, что 2020 станет годом, когда более 30% всех действий в интернете будет совершаться с помощью голосовых помощников, например, Алисы от компании Яндекс. Если на вашем сайте еще нет функции голосового поиска, то вы можете серьезно уступить конкурентам в своей нише.
- Блогеры боялись, что мода на их деятельность пройдет, однако, она не заканчивается, но немного трансформируется. Придется придумывать более интересные и гармоничные ролики и активнее вести страницы в выбранной социальной сети, чтобы пользователи доверяли человеку-бренду и охотнее покупали рекламируемые продукты и услуги.
Каким все же будет 2020 год в истории продвижения? Узнаем совсем скоро.