Как цвета в маркетинге влияют на эмоции или психология цвета в маркетинге в действии

Как цвета в маркетинге влияют на эмоции или психология цвета в маркетинге в действии

Маркетинг — многогранная деятельность. Она включает в себя, порой, такие вещи, о которых обычный человек даже не задумывается. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом в своей сфере, специалисту по маркетингу необходимо изучать (в том числе) основы рекламы, построение и удержание на высоте эффективных продаж, финансовый анализ, а также психологию.
Каждый разработанный товар или услуга скрывают за собой тщательную работу специалиста, который:

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных


  • разрабатывает уникальное торговое предложение (УТП);
  • определяет целевую аудиторию (ЦА) компании;
  • разрабатывает и прописывает правила визуальной подачи;
  • анализирует и понимает слабые стороны и устраняет их до запуска продукта в массы;
  • исследует рынок на наличие подобного предложения.

Одним из интересных направлений в маркетинге является психология цвета товара, логотипа компании, оформления сайта. Цвет — важный инструмент, исключение которого из внимания, может снизить продажи. Зачастую, покупка — эмоциональная составляющая и цвет является прямым инструментом воздействия на чувства и поведение человека.
Проведенные многочисленные исследования психологии цветов доказывают, что люди совершенно по разному реагируют на яркие цвета и оттенки. Строгие белые, серые и темные цвета воспринимаются хуже. Каждый цвет стимулирует свой отдел головного мозга человека и вызывает конкретные эмоции: радость, страсть, желание, неприязнь и др. Помимо этого, один и тот же цвет может по-разному восприниматься разными людьми. То, как человек воспринимает цвет, зависит от собственного опыта, характера, предпочтений.
Впечатление клиента от упаковки, рекламы, сайта товара или услуги на 90% зависит от цветов, которые использовал в своей работе маркетолог. 
Цвета в рекламе

На что влияют определенные цвета в маркетинге

Разберем основные цвета и их влияние на потребителя.
  • Синий. Первая ассоциация — надежность и спокойствие. Больше остальных цветов вызывает ощущение безопасности и доверия. Чаще его выбирают при оформлении интерьера офиса. На синем цвете в маркетинге останавливают свой взгляд компании, придерживающиеся консервативных взглядов.
  • Красный. Самый “аппетитный” цвет. Именно его предпочитают компании, связанные с общепитом. Цвет активный и привлекающий внимание, вызывает эмоциональное возбуждение, поэтому маркетологи его используют для привлечения внимания на распродажах.
  • Зеленый. Цвет природы, здоровья и богатства. Его используют специалисты компаний, связанных с охраной окружающей среды, а так же медицинские учреждения, институты финансов.
  • Желтый. Самый жизнерадостный цвет, поднимает настроение. Однако, у него есть и негативная сторона — может вызывать беспокойство.
  • Черный. Символизирует власть, стабильность, интеллект. С ним нужно быть аккуратнее: иногда создает угнетенное состояние.
  • Белый. Эмоции — чистота, здоровье, инновации. Чаще других используется специалистами маркетинга и брендинга в медицине и сфере технологий. 

Советы по использованию цветов в маркетинге

Цвет может привлечь внимание к компании, увеличить продажи, главное правильно его применить в определенной сфере. Маркетологу важно учитывать психологию цвета в своей работе и быть аккуратнее при сочетании цветов. Так, красный и зеленый — худшее сочетание, а красный и белый вызывают большее количество спонтанных покупок.
Изучайте свою целевую аудиторию, учитывайте ее интересы, “боли” и желания и применяйте в маркетинге цвета, которые позволят выделить вас среди других предложений на рынке.
Удаленные специалисты Делегатор24 всегда в своей работе опираются на психологию цвета.

Похожие статьи

Получите полезный чек-лист по делегированию!

Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку ваших персональных данных