Будущее — за новым технологиями
Поговорка: “старый друг, лучше новых двух” не действует, когда речь касается бизнеса. Технологии меняют свое направление стремительно и если год назад e-mail рассылки приводили качественные заявки, то сейчас будущее за туннелями продаж в мессенджерах. Что это и как с этим работать разберем вместе с вами.
Туннель продаж — это спланированные архитектором действия клиента, перед приобретением товара или услуги. Клиент, попадая в эту структуру, изучает информацию, которая вызывает интерес и в дальнейшем приводит к покупке. Простыми словами
— алгоритм, позволяющий потенциальному покупателю совершить покупку.
Схема следующая:
- Вы предоставляете потенциальному клиенту информацию о вашем продукте и даете возможность оставить заявку на сайте или через социальные сети;
- Человек попадает в мессенджер и подписывается на чат или телеграм канал;
- В первом сообщении получает развернутую информацию о предоставляемой услуге;
- При возникновении вопросов общается с ботом, выясняет необходимые для себя подробности;
- Приобретает услугу или товар.
Сейчас мы описали самый простой алгоритм, чаще всего имеются дополнительные схемы и этапы, повышающие вероятность покупки.
В чем состоит работа маркетолога?
Даже в одной профессии бывают разные направления работы. Контент-маркетолог может сколько угодно создавать нужный и полезный контент, но без четко выстроенной схемы, по которой клиент будет в нужной последовательности изучать материал, работа затянется на продолжительное время, что увеличивает стоимость одного лида. Задачей архитектора туннеля продаж является четкое ведение лида по заранее определенному алгоритму с целью совершения покупки.
Для этого необходимо:
- изучить рынок;
- точно знать свою целевую аудиторию и ее боли;
- на основании болей создать контент, отвечающий на любые возможные возражения и вопросы;
- сформировать уникальное предложение на рынке, чтобы выгодно отличаться от конкурентов;
- на основании вышеизложенных фактов архитектор составляет работающий алгоритм.
Наш опыт работы с чат-ботами
В Делегатор24
чат-бот создан на платформе Manychat и интегрирован в мессенджер Facebook. Маркетологи Д24 совместно с архитектором туннелей на основе портрета нашей целевой аудитории, ее привычек и болей, создали flowchat, а затем схему взаимодействия в виде полезного контента. Бот внедрен на сайт компании, а также используется при таргетированной рекламе в Facebook.
Клиент, попадая в чат-бот, изначально получает полезные материалы от компании. Далее идет сегментация клиента по сфере деятельности. В соответствии с этим ему поступает информация о тарифах и услугах компании. В туннеле продаж постепенно дается полезная информация, которая вызывает доверие и “холодный” контакт превращает в “теплого”. Особенностью нашего туннеля является его интеграция с внутренней CRM системой, что дает моментальную возможность отделу продаж связаться с клиентом или соискателем.
Безусловно, к проектированию и построению любого чат-бота нужно подходить учитывая все особенности бизнеса и нишу, которую он занимает. Четкое знание своей целевой аудитории и ее болей минимизирует ошибки на начальном этапе и дает большие плоды в процессе работы.
Техническая часть работ по созданию и настройке туннеля продаж - это сложный процесс, требующий глубоких знаний в этой области. Самостоятельно осуществить настройку практически нереально. Чтобы не тратить зря время - лучше обратиться к нам в Делегатор24. Мы предоставляем комплексные услуги по построению туннелей продаж в мессенджерах.