Разработка уникального торгового предложения от Delegator24
Вопросом, как создать уникальное торговое предложение (УТП) задаются все предприниматели. Ведь если не выделять себя на фоне конкурентов, то на большой успех в бизнесе рассчитывать не приходится. Но разработка УТП это на самом деле трудоемкий процесс. Ведь, если вы не торгуете каким-то эксклюзивным товаром, который не продает никто кроме вас, то вы стоите в одном ряду с конкурентами и, чем популярнее продукт, тем этот ряд шире. Если рассуждать логически, то другие организации продающие то же, что и вы — изобилуют в своей рекламе всевозможными преимуществами, соответственно предложить что-то оригинальное нелегко.
С другой стороны мало кто предлагает действительно что-то уникальное, большинство предложение сводится к банальностям типа: высокое качество, низкие цены, лучший сервис.
Действительно, в современном бизнесе, не так много примеров УТП, которые были бы полностью эксклюзивными, не повторяли в себе совсем ничего из существующих предложений и при этом отрабатывали свою функцию увеличения продаж. В условиях, когда все уже придумано, уникальные торговые предложения чаще всего, представляет уже имеющиеся варианты на рынке, но преобразованные и сформулированные предложения с учетом конкретных запросов потребителей в данный момент.
Для примера давайте представим, что все интернет-магазины в какой-нибудь определенной нише предоставляют услугу “бесплатная доставка”, но рекламируют себя исключительно с позиции скидок. И если один из магазинов начнет трубить во все трубы о том, что он готов доставить покупку бесплатно, то это будет уникальным торговым предложением в данных условиях. Делают все — заявляет один. Работает до тех пор, пока остальные не сделают тоже самое. Но это упрощенный пример, который когда-то на заре развития интернет-маркетинга может и мог сработать, то сейчас, для составления УТП, необходим более глубокий подход.
Какую задачу по разработке УТП поставил клиент
Организация предлагает комплексный ремонт офисных помещений. Целевая аудитория — девелоперы коммерческой недвижимости. Задача: составить прототип презентации с уникальным торговым предложением.
Этапы разработки УТП командой удаленных помощников
-
- Анализ продукта. Для создания УТП необходимо досконально понимать сам продукт. В данном случае — это услуга ремонта офисных помещений. Маркетолог с головой погружается в детальное изучение ниши.
- Анализ рынка. Провели опрос девелоперских компаний на предмет какие существуют боли и проблемы у заказчиков нашего клиента, чтобы определить, как их можно решить.
- Анализ целевой аудитории. Чтобы понимать как продавать, нужно точно знать кому это делать. Мы выяснили потребности ЦА, изучили как они закрываются и предложили свое оптимальное решение.
- Анализ конкурентов. Один самых важных этапов, ведь задача УТП — выделятся, а значит ассистенты отслеживают все предложения, которые в данный момент существуют в данном направлении. В конечном итоге было разработано уникальное конкурентоспособное УТП.
- Определение главных преимуществ. В УТП отразили все преимущества и выгоды для клиента, при условии, что он воспользуется их предложением.
- Создание уникального торгового предложения.
Что дал клиенту Delegator24 в результате
- Был проведен опрос девелоперских компаний чтобы выявить проблемы и отразить их в смыслах УТП.
- Разработаны и предложены на выбор 2 варианта УТП по разным структурам.
- Подготовлен дизайн презентации.
Выбором клиента стала презентация, уникальное торговое предложение которого выглядело так: Сделайте ремонт за счет подрядчика и заплатите ему только по окончанию работ!
Клиент получил не просто слоган, а упакованное УТП , а также презентацию в 22 страницы с современным и стильным дизайном.