Компетенции идеального менеджера по продажамКоммуникабельность80% рабочего дня менеджера составляет ведение переговоров, в связи с чем ему просто необходимо знать принципы делового общения с клиентом. При этом сохранить баланс, вовремя настраиваться “на волну клиента”, разговаривать с ним на одном, понятном языке, считывать настроения и знать, как работать с каждым типом клиентов в продажах.
Сотрудник, который четко знает как получить и использовать в своих целях любую полученную информацию, будет иметь больше шансов на успех, чем его напарник, задающий меньше открытых вопросов и забывающий мелкие детали.
Вопросы, которые нужно задать на собеседовании менеджера по продажам для определения уровня коммуникабельности:
- “Как вы справляетесь в ситуации, когда нужно обработать много новой информации?”;
- “Приведите пример из профессиональной деятельности, когда информация, которой вы обладали, была полезна для совершения сделки?”;
- “Как вы определяете, какой способ связи с клиентом наиболее предпочтителен?”.
КлиентоориентированностьОсновная цель менеджера по продажам — правильно выявить потребность клиента и помочь определиться с выбором, который по всем показателям его удовлетворит за счет ресурсов компании. Ориентированный на клиента специалист знает, как решить любую, даже самую сложную ситуацию. Обратная связь от клиента — не обязанность менеджера, а искреннее желание выполнить свою работу на высшем уровне.
Вопросы на собеседовании:
- “Важна ли для вас обратная связь от клиента и в каком случае вы поинтересуетесь мнением клиента о проделанной работе?”;
- “Как вы справлялись с ситуациями, когда ваш клиент был недоволен качеством оказанных услуг?”;
- “Что вы сделаете, когда поймете, что допустили серьезную ошибку?”.
ИнициативностьПожалуй, инициативность - одно из основных качеств, которым должен обладать идеальный менеджер по продажам. Никакая денежная мотивация не заставит человека сдвинуться с места, если он сам этого не захочет. Менеджер должен любить свою работу и получать от нее настоящее удовольствие. Сотрудник, работающий в отделе продаж - активен, отличается горящим взглядом, стремлением постоянно расти и развиваться, совершенствовать навыки, быть ответственным за свои действия и пониманием, что все зависит только от него самого. Такой сотрудник не просто выполняет свою работу на “хорошо”, он всегда стремится сделать чуточку больше для своего клиента, но не потому что это добавит ему дополнительных бонусов, а по причине того, что он получает удовлетворение от каждого этапа общения и прохождения воронки продаж с клиентом.
Вопросы на собеседовании:
- “Был ли в вашей практике опыт делать больше, чем от вас требовалось? Приведите пример.”;
- “Если бы можно охарактеризовать свою деятельность только одной сделкой, какой из них вы бы захотели поделиться?”;
- “Что вы считаете своим главным достижением в работе?”