Сегодня мы начинаем новую рубрику “Эксперты”. В ней будет собран полезный материал по разным направлениям от наших экспертов.
И открывает рубрику наш профессионал в области продаж Настасья Белочкина.
Ведущий эксперт по Скриптам продаж, опытный практик и тренер по продажам.
Сооснователь компании HyperScript.ru, конструктор и визуализатор скриптов продаж!
Лично разработала более 630 скриптов продаж для разных сфер бизнеса.
Автор онлайн курса «Безотказные скрипты» belochkina.com (1000 учеников).
Сооснователь компании Team-okk.ru (сервис по контролю качества отделов продаж).
Спикер школы бизнеса «Синергия».
Спикер Сообщества «Бизнес Молодость».
Построила с нуля и запустила отдел продаж в проекте Callbackhunter, который за два года вышел на оборот в 160 млн рублей.
Среди клиентов «Альфа Банк», «Ростелеком», «Фабрика окон».
Разработала авторскую программу корпоративного тренинга для отделов продаж «Заботливые продажи».
ФРАЗЫ-ПАРАЗИТЫ
Ох, как же часто мы используем фразы и не подозреваем, как они убивают нашу конверсию?
Фразы принижающие нашу значимость в разговоре, с позиции ниже, а не с позиции на равных:
можно спросить?
хотел бы предложить
вас беспокоит
извиняюсь за беспокойство
могло бы вам быть интересно такое предложение!?
Фразы, которые вызывают сомнения к продукту или вашей экспертности:
достаточно выгодно
в принципе, хороший вариант
я не знаю
я не компетентен в этом вопросе
наверное, вам это подойдёт
Негигиеничные фразы для речи:
слова-паразиты
уменьшительно ласкательные
слишком официальные фразы
шаблонные фразы
Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ.
Рядом приведу самый частый ответ:
вам интересно наше предложение? (Нет)
не хотите приобрести? (Нет)
над чем хотите подумать? (Ну, просто подумать)
когда могу вам позвонить? (Я вам сам позвоню)
вам удобно сейчас говорить? (Нет)
ЧЕМ ЗАМЕНИТЬ ТАКИЕ ФРАЗЫ
Я просто обязана дать вам замену этим ?
Напомню, я ничего не запрещаю, если у вас работает, используйте на здоровье. Если готовы пробовать новое-заменяйте. Формат такой:
❌Фраза паразит ✅Чем заменить
1. Фразы понижающие нашу значимость
❌можно спросить? ✅сразу спрашивайте
❌хотел бы предложить ✅давайте сделаем ...
❌вас беспокоит, извиняюсь за беспокойство ✅убрать это, не заменяя
2. Фразы, которые вызывают сомнения
❌достаточно выгодно ✅перечислить выгоды
❌в принципе, хороший вариант ✅дать конкретику, почему это лучше других вариантов
❌я не знаю/не компетентен ✅я уточню
❌наверное вам это подойдёт ✅объяснить, почему это подходит
3. Негигиеничные фразы для речи
❌слова-паразиты ✅убрать
❌уменьшительно ласкательные ✅заменить
❌слишком официальные фразы ✅упростить. Пример: «данное предложение» на «это предложение»
❌шаблонные фразы ✅заменить
4. Фразы, которые вызывают автоматический ответ клиента, не в нашу пользу, я их называю МИНЫ?
❌вам интересно наше предложение ? (Нет) ✅Давайте расскажу подробнее, хорошо?
❌не хотите приобрести ? (Нет) ✅Давайте оформим заказ, оплачивать будете картой или на расчётный?
❌над чем хотите подумать ? (Ну, просто подумать) ✅Скажите честно, в чем ваше сомнение? (интонация ??)
❌когда могу вам позвонить ? (Я вам сам позвоню) ✅Завтра в это же время я вам позвоню, хорошо?
❌вам удобно сейчас говорить ? (Нет или а что вы хотите ?) ✅Не спрашивать, ни в каком виде!
СЛОВА-ПАРАЗИТЫ?
Слова-паразиты, что они говорят о нас? Я изучила вопрос и прочла даже умные статьи на этот счёт. А для вас - супер полезная выжимка!
как бы
типа
короче
в общем
ну
так сказать
вот
и прочие эээээээ
За этими фразами мы скрываем (как бы скрываем) свое незнание или волнение, а при чрезмерном употреблении заставляем собеседника потерять нить рассуждения и вызываем раздражение. И это очень критично для продаж по телефону, когда у нас кроме голоса и слов нечем удивить!
Для кого-то это дурная привычка или дефект речи, а для кого-то коммуникативная необходимость!
Прежде всего: «паразитизм» заключается не столько в сути отдельно взятых оборотов (в самих по себе «как бы» или «в общем» нет ничего страшного), а именно в частом и неуместном употреблении.
Так, французских исследователей особенно забавляет бессмысленно повторяющееся в разговоре слово «ясно/понятно». Ведь каким-каким, замечают они, а понятным этот мир никогда не был.
Или «короче», которое заставляет задуматься о том, будет ли дальнейшая информация важной и интересной?
В любом случае, наша спонтанная речь, в принципе, несовершенна. Мы размышляем над тем, как развить свою мысль, не можем подобрать нужное слово, стараемся скрыть незнание предмета. А чаще, просто волнуемся. При переписке мы перестаем печатать. При устном же общении мы используем, то что сковывает это - лишние слова.
С точки зрения продаж, если пауза заполняется просто молчанием, это выглядит даже хуже, чем если мы наполняем ее словами-паразитами или звуками вроде «э-э-э», «мм-м».
Сами по себе, слова-связки и звуки «ээээ», «мммм» нужны, главное, чтобы вы их не использовали часто и не к месту. Чтобы выяснить, какое слово паразит у вас, надо попросить окружающих, чтобы они на него указали.
СТОП ФРАЗЫ В ПРОДАЖАХ⛔
Отмечу, я не запрещаю, я рекомендую! Если лично у вас стоп-фразы работают - пользуйтесь!
«Когда могу вам перезвонить?» И другие производные...
«Почему нельзя?» - спросите вы! Да, можно-можно, но будьте готовы в большинстве случаев услышать:
- Я сам вам позвоню, спасибо!
- Но это моя работа/вы забудете/мне не сложно, давайте я вам наберу, скажите когда?
- Девушка! Я же сказал, сам наберу, если меня заинтересуете! До свидания!
Знакомо??
Знаю, что да! Сама билась головой об стену, когда такое слышала(
Как изменить ситуацию? Помните, вы главный персонаж в продаже! И когда вы спрашиваете разрешения. А вам нужно, просто мягко поставить перед фактом НЕ СПРАШИВАЯ! Обыграть интонацией заботы! И количество «Я вам сам позвоню» пойдет резко вниз.